Подавление внутренней коррозии.
Коррозия, и её следствие — ржавление, образование ржавчины, это электрохимическая реакция. Это означает что процесс коррозии сопровождается возникновением гальванических пар и перетеканием электрических зарядов (и электронов). С помощью уравнений химический реакций, процессы коррозии железа можно показать следующим образом:
2Fe + 2H2O + O2 —> 2Fe2+ + 4OH— —> 2Fe(OH)2 — окисление железа;
2Fe(OH)2 + H2O + O2 —> 2Fe (OH)3 — гидрооксид железа осаждается из раствора;
Fe(OH)3 —> H2O + Fe2O3 — конечный продукт коррозии — ржавчина.
Первое уравнение можно представить в виде связанных частичных реакций:
Fe —> Fe2+ + 2e, где «2е» — два электрона;
O2 + 2H2O + 4e —> 4OH—
ФПНУ отбирает высвободившиеся свободные электроны, образовавшиеся в результате первой частичной реакции, притягивая их области гальванических пар на внешнюю поверхность трубы. Без свободных электронов металл трубы становится слабо восприимчивым (пассивным) по отношению к коррозии. Это явление получило название эффект пассивации.
Как это выглядит?
Как было описано на странице принцип действия противонакипного устройства WS , электромагнитное поле устройства направлено поперек оси трубы, радиально.
Поле притягивает свободные электроны металла трубы по направлению от внутренней поверхности к внешней. В результате, в пределах зоны действия устройства, металл на внутренней поверхности трубы становится обеднён электронами. При выключении питания устройства эффект исчезает.

Подавление внутренней коррозии методом пассивации — электромагнитное поле притягивает свободные электроны к внешней поверхности трубы.
Ссылки на фрагменты исследований эффективности подавления внутренней коррозии ФПНУ, проведенными независимыми некоммерческими организациями:
Исследование №1.
Объект: система оборотного водоснабжения металлургического завода Jordan Steel (Иордания).
Организация: инженерно-технический центр по вопросам коррозии Королевского научного общества Иордании.
Особенности: ситуация осложнена присутствием микроорганизмов, существенно увеличивающих скорость коррозии. Проанализировано 6 точек системы в течение 7 месяцев.
Документы:
— пресс-релиз о подавлении коррозии;
— фрагменты отчета: схема оборотного водоснабжения завода, места установки индикаторов, фотографии.
Исследование №2.
Объект: система охлаждения предприятия «Аэропорт Инфраструктура» (INFRAERO), Международный Аэропорт Рио-де-Жанейро – Галеау – Антониу Карлуш Жобим.
Организация: Федеральный Университет Рио-де-Жанейро (Бразилия); кафедра: Металлургическая Инженерия и Материалы; Научный руководитель: Проф. Лусиу Сатлер, доктор наук; автор: Родригу де Каштру Ферраж. Тема диссертации: Оценка альтернативной системы защиты от коррозии в водяных системах охлаждения.
Документы:
— отзыв предприятия, фотографии;
— фрагменты диссертации: результаты экспериментов, фотографии, выводы.
Замечание.
Подавление коррозии это, как правило, комплекс мероприятий. Некоторые виды коррозии, например кислородная коррозия, могут быть очень сильными. Например на ИТП в микрорайоне Академический (г.Екатеринбург), кислородная коррозия за полгода «проедала» в металле ровные углубления глубиной около 1 мм, как будто в металл вдавливались шарики.
В таких экстремальных ситуациях эффект замедления внутренней коррозии с помощью ФПНУ будет недостаточным. Необходимы дополнительные меры, например деаэрация питательной воды.
Смотри также:
- Принцип действия противонакипного устройства WS
- Сравнение с другими приборами
- Особенности обработки воды устройствами WS
- Подбор модели
- Выбор места установки
- Распаковка и проверка устройства
- FAQ — Часто задаваемые вопросы